ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ — ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ВНУКОВ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В МБДОУ Детский сад № 1 с. Анучино
«ЗДОРОВЬЕ» — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
«ТЕХНОЛОГИЯ» — это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА?
Ежедневно дети под руководством взрослых должны заниматься физической культурой в общей сложности не менее одного часа в младших группах и до полутора часов в старшем дошкольном возрасте. Это необходимо для того, чтобы гарантировать ежедневное выполнение детьми физиологически потребного для растущего организма количества движений.
Исследования показали: Систематические физические нагрузки стимулируют работу гормональной системы, активизируя выделение гормона норепинефрина, который обеспечивает человеку чувство психологического комфорта на 24 часа в сутки, блокируя тягу к алкоголю, никотину и пр. Следовательно, такой режим двигательной деятельности является отличным средством ранней профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения. Кроме того, соединяясь с серотонином, гормон норепинефрин способствует интеллектуальному развитию детей.
БАЗОВАЯ ЦЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Совершенствование основных систем жизнеобеспечения организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной
ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО – стимуляция костно-мышечной системы
Целенаправленные и систематические двигательные нагрузки способствуют её собственному совершенствованию: своевременно заканчивается процесс окостенения и формирования правильных изгибов позвоночника, развиваются своды стопы, укрепляются сухожилия связочно-суставного аппарата, развивается мускулатура, что имеет прямое отношение к координации механизмов нервной системы.
ЗАДАЧИ:
- Оздоровительные – совершенствование всех систем жизнеобеспечения
- Развивающие – развитие физических качеств, ёмкости легких, величины и изгибов позвоночника, пропорциональности телосложения
- Образовательные – формирование двигательных навыков и умений, правильной осанки, гигиены.
- Эстетического и трудового воспитания, интеллектуального и личностного развития – способность воспринимать красоту, изящество и выразительность движений; умение готовить к занятию и убирать на место физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
|
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
|
3. Коррекционные технологии
|