Поиск
Close this search box.

Здоровьесбережение

ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ — ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ВНУКОВ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В МБДОУ Детский сад № 1 с. Анучино

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

«ЗДОРОВЬЕ» — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

«ТЕХНОЛОГИЯ» — это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ» — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА?

Ежедневно дети под руководством взрослых должны заниматься физической культурой в общей сложности не менее одного часа в младших группах и до полутора часов в старшем дошкольном возрасте. Это необходимо для того, чтобы гарантировать ежедневное выполнение детьми физиологически потребного  для растущего организма количества движений.

Исследования показали: Систематические физические нагрузки стимулируют работу гормональной системы, активизируя выделение гормона норепинефрина, который обеспечивает человеку чувство психологического комфорта на 24 часа в сутки, блокируя тягу к алкоголю, никотину и пр. Следовательно, такой режим двигательной деятельности является отличным средством ранней профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения. Кроме того, соединяясь с серотонином, гормон норепинефрин способствует интеллектуальному развитию детей.

БАЗОВАЯ ЦЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Совершенствование основных систем жизнеобеспечения организма:  сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной

ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО – стимуляция костно-мышечной системы

Целенаправленные и систематические двигательные нагрузки способствуют её собственному совершенствованию: своевременно заканчивается процесс окостенения и формирования правильных изгибов позвоночника, развиваются своды стопы, укрепляются сухожилия связочно-суставного аппарата, развивается мускулатура, что имеет прямое отношение к координации механизмов нервной системы.

ЗАДАЧИ:

  • Оздоровительные – совершенствование всех систем жизнеобеспечения
  • Развивающие – развитие физических качеств, ёмкости легких, величины и изгибов позвоночника, пропорциональности телосложения
  • Образовательные – формирование двигательных навыков и умений, правильной осанки, гигиены.
  • Эстетического и трудового воспитания, интеллектуального и личностного развития – способность воспринимать красоту, изящество и выразительность движений; умение готовить к занятию и убирать на место физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  • Стретчинг
  • Ритмопластика
  • Динамические паузы
  • Подвижные и спортивные игры
  • Релаксация
  • Технологии эстетической направленности
  • Гимнастика пальчиковая
  • Гимнастика для глаз
  • Гимнастика дыхательная
  • Гимнастика бодрящая
  • Гимнастика корригирующая
  • Гимнастика ортопедическая
2. Технологии обучения здоровому образу жизни

  • Физкультурное занятие
  • Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
  • Коммуникативные игры
  • Занятия из серии «Здоровье»
  • Самомассаж
  • Точечный самомассаж
  • Биологическая обратная связь (БОС)

 

 

 

3. Коррекционные технологии

  • Арттерапия
  • Технологии музыкального воздействия
  • Сказкотерапия
  • Технологии воздействия цветом
  • Технологии коррекции поведения
  • Психогимнастика
  • Фонетическая ритмика

Дата обновления страницы: 03.08.2020

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122